You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Загрузка Dört...

9 доказательств того, что информация о крымскотатарском коллаборационизме является ложью

Не хочется возвращаться к теме злостной клеветы на крымских татар, которая распространялась на протяжении нескольких десятилетий. Но опять появляются рецидивы клеветы на мой народ, и я должен противостоять такого рода пропаганде.

  1. Известно, что за связь с партизанами фашисты сожгли на полуострове 127 деревень, из них 105 – крымскотатарских.

2. В 1941 году на полуострове на крымскотатарском языке издавалось 10 республиканских газет и 2 журнала. Кроме того, издавались районные газеты (замечу, что сейчас при крымскотатарском населении численно более высоком, чем в 1941-м году, на национальном языке в Крыму издаются только 2 газеты). Это к вопросу о том, что, якобы, крымские татары возлюбили немецких оккупантов, надеясь уж теперь-то «осуществить хотя бы часть» программы культурного возрождения.

3. Как можно утверждать, что немецкие оккупанты, насадившие по Крыму русских глав городских управ, русских старост и русскую полицию, предоставили «татарам» какое-то самоуправление?!

В управах практически не было крымских татар – точно так, как не было их в учреждениях Таврической губернии до революции. В Симферопольском городском управлении единственная татарка Ф. Болатукова парадоксальным образом работала начальником отдела культуры.

4. Вывески на крымскотатарском языке были допущены только в районе массового проживания местного населения. На центральных улицах Симферополя вывески были только на немецком и русском языках.
Бургомистрами и полицмейстерами в городах Крыма были за малым исключением русские [из книги И. Козлова «В крымском подполье». М. 1962] :

Севастьянов, Бурцов – в Симферополе;
Супрягин, Корчминов – в Севастополе;
Токарев, Погорелов – в Керчи;
Анжеревский, Пушкарев – в Феодосии;
Мальцев, Середа – в Ялте;
Епифанов, Салмин – в Евпатории;
Хрестофоров, Свищев – в Бахчисарае;
Польский, Радченко – в Джанкое;
Мустафаев, Тимофеев – в Карасубазаре;
Ардышевский, Агаев – в Старом Крыму.

5. Пресловутые «мусульманские комитеты». В Докладной записке НКГБ Крымской АССР № 1/33 от 20 января 1944 г. указано: «Членов мусульманских комитетов по данным разведки НКГБ Крыма было всего 70 человек (за период с октября 1942 года по 1 января 1944 года)».
Всего 70 человек на весь Крым!

Кто же были эти люди в мусульманских комитетах, какую цель они преследовали?

Среди этих 70-ти человек были разные личности. Большинство из них все же хотели получить возможность чем-то помочь людям в жестоких условиях вражеской оккупации – тому много примеров.

Мусульманским комитетам была запрещена какая-либо политическая деятельность. Они не имели никаких властных функций, властные функции были немцами даны районным, городским и сельским управам, в которых крымских татар практически не было. Мусульманские комитеты в населенных пунктах научились проводить хоть какое-то противопоставление активно действовавшим против крымских татар созданных немцами управ и полиции.

Крымский историк Олег Романько пишет о мусульманских комитетах: «Это были представительные органы, так как их основной задачей являлось отстаивание интересов данной национальной группы». («Руководство партизанским движением Крыма и «татарский вопрос» (1943–1944 гг.)» Историческое наследие Крыма. № 20_2007).

«Сейчас ясно, что никакого всеобщего коллаборационизма крымских татар не было. Это также очевидно, как и то, что и среди других народов, населявших Крым, были свои предатели», – пишет Романько.

6. Государственный преступник Кобулов писал на имя Берии докладную, в которой излагается выдумка, что «20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении ее из Крыма». Это утверждение противоречит архивным сведениям и является очевидным информационным сопровождением преступления властей в отношении выселяемого народа.

Из архивных данных известно, что к началу войны в Крыму проживали только 15938 татар в призывном возрасте от 18 до 45 лет. Из тех же данных известно, что на фронтах погибли 3271, без вести пропали 1290 человек. После войны за 1945-1946 годы в места депортации были отправлены 8995 крымских татар-ветеранов, в том числе 524 офицера и 1392 сержанта (ГАРФ. Ф.Р.-9479 Оп.1. Д. 436-33. Л. 98-99). Некоторое число крымских солдат и офицеров избежали отправления в места депортации и расселились по разным регионам СССР.

Это не высшая математика! Это элементарная арифметика плюс неучастие в пропагандистской лжи. Исходя из этой цифры, можно отделять антинародную ложь от правды.

7. Гитлеровцы сформировали в Крыму из числа военнопленных шесть добровольческих батальонов. Пропаганда распространяет ложь, что эти батальоны формировались из крымских татар. Крымский историк Владимир Поляков проанализировал этнический состав этих подразделений. Вот пример одного из батальонов: русских 54 чел., греков 14 чел., украинцев 12 чел., крымских татар 7 чел., казанских татар 5 чел., армян 4 чел., узбеков 4 чел., поляков 3 чел., грузин 2 чел., румын 2 чел., по одному человеку азербайджанцев, белорусов, болгар, евреев, карел, а также лакец, словак, хорват. Из 115 «добровольцев» только 7 крымских татар!

8. Из 32 руководителей подпольных организаций Крыма 25 были крымские татары.

Из трех партизанских соединений в двух комиссарами были крымские татары. Комиссарами крымские татары были также в двух бригадах из семи и в десяти отрядах из двадцати восьми.

9. Известные представители крымскотатарской интеллигенции остались в Крыму для подпольной работы. Мы знаем их имена и их судьбы. Известный поэт, член Союза писателей Осман Амит – был оставлен в Крыму для подпольной работы и был расстрелян в 42-м году в гестапо. Известный театральный режиссер, заслуженный артист Али Теминдар, – был расстрелян фашистами, и труп его был сброшен в колодец. Талантливый артист крымскотатарского театра Решат Асанов – бесстрашный разведчик-партизан, погиб смертью храбрых. Осман Батыров, известный журналист, за подпольную деятельность заточенный гитлеровцами в застенок гестапо, перед казнью на стенах камеры написал слова, что он честно умирает за Родину. Известная всему Крыму главный врач Первой Симферопольской городской больницы Хатидже Чапчакчи, подпольщица, была расстреляна в гестапо после пыток. Известный композитор Абибулла Каври, оставленный в Крыму для подпольной работы, был заточен фашистами в тюрьму и расстрелян… Имена доблестных и смелых воинов крымских татар в послевоенные годы скрывались, но скрыть операции, которыми они руководили было нельзя. Поэтому геройски сражавшихся с немецкими фашистами крымских татар превращали в русских. Вот несколько примеров: Командир разведгруппы партизанского отряда «Севастополь-Балаклава» Сейдали Агаев во всех публикуемых материалах упоминается как С. Агеев. Командир разведгруппы 17-го партизанского отряда Северного соединения Сейдали Курсеитов стал С. Курсаковым. Руководитель самой крупной подпольной организации в Симферополе Абдулла Дагджи проходит только как Дядя Володя. Руководитель Сарайменской подпольной организации «Молодая Гвардия» на Керченском полуострове, резидент военной разведки Алиме Абденнанова – Аня (сейчас Алиме Абденнанова посмертно получила звание Героя Советского Союза). Руководитель Феодосийской подпольной организации «Алев» («Пламя») Асие Аметова – Ася. Комиссар Восточного соединения крымских партизан Рефат Мустафаев – Лагутин. Комиссар Ялтинского партизанского отряда Южного соединения Сераджедин Менаджиев – Сергей М. Руководитель группы Сарайменской подпольной организации Наджие Баталова – Батаева. Знаменитый партизанский командир Мишка-Татар, Герой Польской народной республики Умер Акмолла Адаманов – Михаил Атаманов…

После преступной депортации крымских татар в 1944 году соответствующие учреждения получили особое задание заняться формированием материалов о «предательской деятельности татарских буржуазных националистов» во время оккупации. Эти материалы должны были фальсифицировать причины выселения целого народа с его исторической родины.

А какова была все же причина выселения крымских татар? Может быть, ответ кроется в установках, которые были даны Екатериной II, писавшей, что «Наш двор не оставит соблюсти свой существенный интерес истреблением татар». Александр II писал, что «избавление Крыма от татар было бы благоприятным явлением». А у Сталина было, возможно, чувство вины и страх за бездарное ведение войны, за огромные жертвы. Выскажу предположение, что «избавление Крыма от татар» было откупом Сталина русскому шовинизму.

Чтобы придать тотальный характер антитатарской пропаганде и легализовать фальсификации, в сентябре 1948-го года на Научной сессии по истории Крыма было положено начало кампании по пересмотру истории полуострова. А после решений Объединенной сессии отделений истории и философии АН СССР по вопросам истории Крыма в мае 1952 года началось целенаправленное переписывание истории крымских татар. (Рыбаков Б.А. Об ошибках в изучении истории Крыма и о задачах дальнейших исследований. Симферополь. Крымиздат. 1952).

Айдын ШЕМЬИ-ЗАДЕ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Instagram, а также на канал в Telegram и будьте в курсе самых актуальных и интересных новостей.

Автор: Редакция Dört

Редакция Dört